• Впечатления дилетанта о круизе на Майорку.

Впечатления дилетанта о круизе на Майорку.


28 июля, суббота.
Вечер. Прибыл в марину Гарраф одновременно с Максимом и Сашей, которые вернулись с покупками из магазина. Загрузили продукты.
Прибыл Миша с дочерью Настей.
Приняли душ перед отходом. От счастья забыл все умывальные, зубочистильные и бритвенные принадлежности в душе.
Перекусили.
В 19.30 вышли из марины и взяли курс 160 град. на Майорку в порт Сойер.
Разбились на вахты по два часа. Я с Максимом, Саша с Мишей.
Идем на Майорку
Идем на Майорку

Тренировался ставить паруса. Крутил штурвал и держал курс. Получилось не сразу.
Ночь. Переход на Майорку. Ветра нет. Идем под мотором.
Изучаем сигнальные огни кораблей.
В 4 утра ветер внезапно усилился до 28 узлов и разогнал волну до 2 метров. Можно сказать, начался шторм. Употребил две таблетки от укачивания. Помогло сначала. Но потом… качало, болтало…
Волна четко боковая. Идем зигзагом, то против волны, то по, иначе сильная бортовая качка.

29 июля, воскресенье.
Порт Сойер. Хотели сразу заправиться, но на заправке выходной. Связались по рации и запросили место. Первая швартовка. Стоимость стоянки – 75 евро в сутки. Отдыхаем. Посетили два ресторана. Съел себаса и дорадо – местная рыба.
Впечатления: Уютная набережная 3 км, трамвайчик, яхты. Вечером – китайский ресторан.
На пляже замечаем искателя сокровищ.
Каждый ищет счастье по своему
Каждый ищет счастье по своему
Первый ресторан в нашем круизе
Первый ресторан в нашем круизе

30 июля, понедельник.
Подъем в 8 утра. Спал в каюте. Хорошо. Не качало.
Спокойный завтрак. Выход около 11 часов. Заправились. Я съел таблетки (от укачивания). Уходим на северо-восток по часовой стрелке вокруг острова. Ветер никакой. Часовая попытка идти под парусом. В итоге опять включаем двигатель.
В этом месте точно не укачивает
В этом месте точно не укачивает

Я приспособился к качке. Самочувствие отличное, несмотря на плотный завтрак.
Впечатления: Дельфин. Летучая рыба, пролетевшая около 30 метров. Первое купание в Средиземном море. Уже приятная качка.
Пробовали ловить рыбу во время движения. Результат нулевой.
В этот день прошли больше запланированного, так как в первой бухте, где стали на якорь, заходила волна с моря и сильно качало, так что ночевать было некомфортно.
Впечатления: Сильное выветривание известковых пород берега. Красивый маяк. Опасность обгореть на солнце.
Нашли стоянку около 8 вечера. Маленькая спокойная бухта. Кроме нас еще 2 яхты, оставшиеся на ночь. Вода прозрачная – видно дно (глубина около 6 метров).
Впечатления: После бутылки вина я и Максим легли спать на палубе под открытым звездным небом. Наверное, не забуду никогда!

1 июля, вторник.
Спал очень хорошо. В спальнике. Практически не просыпался. Подъем в 8 утра. Первым делом окунулся в воду. Хорошо!
На берегу показался выводок местных диких коз. Около 7 особей.
Спокойное утро в кокпите с чашкой кофе. Эфиопский или колумбийский! Что может быть лучше? Рай!!!
Накачали тузик. Он нам нужен для подхода от яхты к берегу. Тузик оказался с небольшой дырочкой. Тем не менее, три человека – я, Максим и Настя собираемся выгрузиться на берег для пешей прогулки.
А пока Максим со своим трезубцем в маске плавает вдоль берега, пытаясь заколоть рыбку… Заколол 2 штучки (15 и 10 см). Вечером будет уха.
Наконец, погрузились на тузик. Поехали на пешую прогулку по горам вокруг бухты.
Я об этом мечтал всю свою сознательную жизнь
Я об этом мечтал всю свою сознательную жизнь

Впечатления: Прогулка произвела сильное впечатление!
Выветренные породы (в основном известняк). Все это видно вблизи. Растительность: кусты, колючки, пальмы. Забрались наверх. Высота 100-120 метров. Какие виды! Отличная фотосессия!
Отличная фотосессия
Отличная фотосессия

Эвакуация на яхту. При подходе за нами к берегу порвался тузик и спустил. Добирались с Настей вплавь в доставленных нам Сашей спасжилетах, спасая вещи, телефоны и фототехнику в полиэтиленовых мешках, до яхты, которую Максим подвел вплотную к берегу, чтобы нас забрать. Ура! Спасены! Сразу же выходим из бухты.
Начинаем движение под парусами. Скорость ветра 16-20 узлов. В порывах еще сильнее. Тренируем оверштаги и фордевинды, идем зигзагом, постепенно приближаясь к следующей точке маршрута. Идем в основном, бейдевиндом. Скорость хода до 7,7 узлов.
Удовольствие длилось не более полутора часов и мы уже пришли. Перед входом в марину обнаружились проблемы со скруткой стакселя. (Сколько он еще нам доставит хлопот!)
Зашли в порт Поленса. Вечер провели в городе. Посетили ресторан с итальянской едой. Наконец, купил зубную щетку и пасту.
Отбой далеко за полночь.
Впечатления: Накрутить стаксель на штаг с помощью лебедки оказалось почему-то физически тяжело. Непонятно, почему.

2 июля, среда.
Утро, подъем в 8.00. Я встал в 7.30, т.к. спал в кают-кампании. С одной стороны от нас стоят французы пенсионного возраста с другой – немцы. В душевой разговорился с норвежцем. Он путешествует уже восьмой месяц из Норвегии. Пока планирует в Грецию.
У нас небольшой ремонт: 1) тузик, 2) плохо скручиваемый стаксель, 3) негорящий якорный огонь на топе мачты.
Через три лодки от нас встала яхта с украинским флагом. 5 молодых людей, говорят по-русски. Мы знакомится не стали, поскольку слышали, что они говорят про Правый сектор. Они ушли быстро.
Мы провозились до трех часов с ремонтом тузика и с подъемом Максима на мачту.
Готовим Максима к подъему на мачту
Готовим Максима к подъему на мачту

15.00 выходим из Поленсы. Команда – «Поставить стаксель!». Стаксель не доходит полметра до топа и рвется фал стакселя!!! Спасали парус. Доходим на моторе еще полчаса и встаем на якорь на другой стороне залива в бухте напротив ресторана.
Дальше ремонт. Снова подняли Макса на мачту, где он провел один час, качаясь на ветру. Потом еще раз поднимаем на 20 минут. Макс качается на мачте.
Макс качается на мачте.

Вечер (ночь!). На палубе пишу вслепую.
22.40 местного времени. Появилась луна. Выходили из Гаррафа – был тонкий растущий серп, но за три дня увеличилась намного. Лунная дорожка и все такое.
Сидим вчетвером с бутылкой вина и вспоминаем годы былые… про службу и все такое.
Провели урок взятия пеленгов на береговые ориентиры для контроля своего места на якоре, поскольку есть ветер и волна.
Спать на палубе испугались из-за двух капель дождя. А жаль…
Договорились контролировать ситуацию через час по будильнику.
Сейчас ночью почувствовал, что все-таки подгорел. Завтра надо спасаться от солнца. Это важно!!!

3 июля, четверг.
7.30. Ночь прошла неспокойно. Стояли на якоре. Качало и крутило вокруг якоря всю ночь не прекращаясь ни на минуту. Снились тяжелые сны про необходимость решения сложных задач на логику. При этом они никак не решались.
Качка продолжается и сейчас. Пора подниматься и отлить с кормы в Средиземное море…
Снова до отхода предстоит работа по ремонту паруса. Вчера Максим будучи наверху допустил мелкую неточность (фал стакселя был заведен через самый верхний шкив, а не через штатный, поскольку его вырвало, поэтому фал мешает нормальному скручиванию стакселя). Снова придется залезть на мачту и перезавести фал.
Максим опять на мачте
Максим опять на мачте

9.00. Ветер, волны. Ремонт паруса откладывается. Экстренно снимаемся, но… Застрял якорь!!!
Глубина, судя по эхолоту 8 с лишним метров. Макс ныряет спасать якорь. Выясняется, что якорь находится в расщелине скалы, а цепь ночью, когда нас крутило, зашла под плиту естественного происхождения шириной около трех с половиной метров, длиной пять метров и толщиной до полуметра. Естественно, силой лебедки мы ее сдвинуть с места не могли.
Дается команда становиться за штурвал Михаилу. А Саша и я на якорной лебедке. Максим из воды направляет яхту, чтобы вывести цепь из-под плиты. Операция заняла почти 45 минут. Потом Макс ныряет и достает якорь из расщелины, в которую он попал. Наши деньги и честь спасены!
Идем в большой город-порт Алькудию. Время в пути около двух часов. Волна до 1,5 метра, ветер в основном правого галса. Поскольку ветер стих опять идем на моторе. По прибытии в порт нам предстоит ремонт и отдых.
12.30. Макс опять на мачте. Выясняет, что нужны запчасти.
15.00. Идем мыться и знакомиться с инфраструктурой марины.
15.45-17.00. У экипажа сиеста.
17.30. Выход в город. Ирландский паб. Затем амерриканский стейк-хаус, где мы едим горы мяса.
В ирландском пабе
В ирландском пабе

Далее совершаем променад по пляжу и заходим в местные магазины. Купили немного продуктов и вернулись на лодку в 23.30.
Температура воздуха весь вечер 28-29 градусов. Почти такая же сохраняется и ночью.
Главное впечатление дня – утреннее снятие с якоря.

4 июля, пятница.
Погода ничего плохого не предвещала. Спал в кокпите. Я на сиденьях левого борта, Настя – правого. Не просыпался ни разу. Настя, как выяснилось утром, спала хуже.
В 7.20 проснулся и пробежался по пляжу около 2,5 км. В 8.00 общий подъем.
Как всегда спокойный роскошный завтрак: кофе, яичница.
10.00 уже пятый заход Макса на мачту. Стаксель заведен через резервный шкив, находящийся на 20 см ниже штатного места.
Еще отремонтировали лебедку якоря (заменили шпильку барабана).
Не смогли выкрутить пробку передней заливной горловины бака пресной воды. Так надавили ручкой, что вырвали из палубы. На ремонт горловины потеряли еще час. Пришлось бегать в магазин за запчастями.
14.00 – обед. 15.00 – отход.
Держим курс на восток через залив Де Алькудия на мыс Кабо Farrutx, затем на юго-восток на мыс Сабо дель Фреу и наконец в бухтв Кала Раждада.
Весь переход занял 3,5 часа, около 20 миль. Опять на моторе. Не везет с ветром!
По пути выловили в море два надувных матраса. Владельцев на них уже не было.
20.30. Стоим на якоре. Качка. Не дай Бог всю ночь!
Поужинали рисом с фрикадельками, приготовленными в условиях постоянной качки на якоре. Плита под такую качку приспособлена не лучшим образом.
После ужина неожиданное решение – уходим в ближайшую марину. Около 15 минут хода. Сначала попали в частную марину - мест мало, практически нет, да и гостям не рады. Предложили ошвартоваться с внешней стороны мола, где нас раскачивало и норовило ударить носом о бетонный мол, то совсем не было у нас в планах. Зато напротив оказалась муниципальная марина. Встали к пирсу за большой стеной, закрывающей нас от ветра и волн. Офис марины работает с 9.00 до 14.00, поэтому оформлялись на следующий день. К воде и электричеству не подключались, надеясь сэкономить. Не получилось. Оплата за сутки стандартная, включает и то и другое.
Вечером вышли в ресторан, специализирующийся на местных морепродуктах. Место выбирали с расчетом на проходящий чемпионат мира по футболу. Смотрели матч Бразилия-Колумбия. Счет был 2:1, а у нас – отличное настроение, море пива, жареных креветок с кольцами лука, миникальмаров в кляре и других морских гадов.
Ночь прошла в моем любимом кокпите.

5 июля, суббота.
Третий раз спал под небом! Здорово!!!
7.30. Проснулся. Прогулялся до пляжика, искупался. Прекрасно!
Пошли рассчитываться за парковку. Заплатили за стоянку 46 евро.
Отходим в 11.30. Почти сразу ставим паруса. Идем бейдевиндом, меняя галсы, тренируем оверштаги (более восьми раз). Средняя скорость лодки более 6 узлов, ветра – 15 узлов с порывами до 22 узлов. Ветер в основном южный или юго-западный.
Я попробовал все роли, в том числе и рулевого за штурвалом.
Через три с половиной часа – заходим в бухту для купания.
Миша тестирует выловленный матрас
Миша тестирует выловленный матрас

Затем еще час идем на моторе и встаем на якорную стоянку в бухте Варкас, недалеко от Корто Кристо. Райский уголок!!!
Однозначно ночуем здесь! Купание. Нырял на глубину 6 метров. Видел, как лежит якорь в песке.
Вокруг много народа отдыхает: 2-3 палатки на пляже, 2-3 яхты встали на ночевку, среди которых выделяется яхта с алюминиевым корпусом с детьми на борту.
Голубая чистая вода. Народ прыгает с отвесных скал.
Ужинаем макаронами с сосисками и решаем устроить праздник – Экватор! До двух часов ночи поем караоке, бухаем… Классно!!!
Штиль. Впрочем, в два часа ночи начинает тихонько качать ночной бриз. Все, пора спать. Спим с Максом в кокпите.
Впечатления дня:
1) Динамичное движение под парусом;
2) Изумительная бухта для ночевки»
3) Празднование Экватора.
Здоровье и самочувствие:
- морской болезни нет;
- губы обветрились;
- сегодня много загорал, обгорел в новых местах;
- здоровье экипажа в порядке.
Отношения в экипаже – ровные, хорошие.

6 июля, воскресенье.
Проснулись не рано – долго пели караоке. Выпили тоже хорошо
10 утра. Ветра нет. Красота! Первым делом купание.
Команде купаться
Команде купаться

Выходной – народ прибывает, кто с моря, кто с берега. Много голых людей.
В мои планы входит добраться до берега. Но, конечно, после чашечки кофе. Саша готовит колумбийский и эфиопский. Какой запах!
Сейчас 16 часов. Отдых в полном разгаре.
В бухте на якорях стоят штук 25-30 плавсредств всех мастей. Пляж забит людьми, в том числе топлес и совсем голыми.
Впечатления: Видел двух черепах. Есть люди, которые ночуют практически на пляже целыми компаниями даже с гитарой. Есть ночующие в пещере.
Взял на память 4 шишки с хвойных, которых раньше не видел. Сходил пешком в другую бухту, сфотографировал глубокую расщелину глубиной метров 12 и шириной местами не более метра.
Прогулялся с Максимом на тузике вдоль берега. Сплавали в гроты, подходили к большой арке, созданной природой.
17.00. Обед. И снова отдых! И так целый день!
Самочувствие экипажа:
-Настя. Хандрит, капризничает. Скучает по душу и цивилизации.
- Миша. Целый день болит голова. Последствия караоке.
- Саша. В полном порядке.
- Капитан. Стер палец на ноге.
Суровый боцман – у Саши все в полном порядке
Суровый боцман – у Саши все в полном порядке

Максим проводит испытания своей новой экшн-камеры. Качество хорошее. Будет что вспомнить зимой.
В 10 вечера пошла небольшая волна. Яхту закачало, но вполне комфортно.
Перед сном бутылка красного вина, чай, воспоминания, планы на завтра. В 23 часа отбой.
Я сплю наверху в спальнике. Всем спокойной ночи! И пусть мне приснятся …

7 июля, понедельник.
Утро. О чем мечтал не приснилось. А жаль! Зато опять снилась какая-то дрянь. Во время качки все время снится дрянь.
Я проснулся в 7.00. С моря тучи. Даже упало 10 капель дождя, но к 8 утра все разогнало. Опять солнышко. Искупался в естественном виде прямо с яхты. Теперь жду, когда все встанут.
Бухта пустая. Только два судна на якоре: мы и американский тримаран.
Мы все равно их сделаем, ведь мы всегда на шаг впереди!
Мы все равно их сделаем, ведь мы всегда на шаг впереди!

Сегодня, наверное, поменьше будет народа понедельник. Но голые на пляже уже повылезали.
10.45. Снимаемся с якоря. Планируемая цель – марина Колония де Сант Джорджи.
11.05. Поднимаем паруса. Ветер южный, почти 180 градусов, скорость 17 узлов. Идем правым галсом курсом 140 градусов, скорость лодки 6,5 узлов. Миша рулит.
Миша рулит
Миша рулит

Через 10 минут меняем галс. Скорость 6,5 узлов. Ветер усиливается до 18-20 узлов.
11.30. Третий поворот оверштаг. Снова идем правым галсом. Саша рулит.
11.50. Ветер 20 узлов. Взяли один риф на гроте, поскольку яхта сильно приводится.
12.10. Отдали риф (ветер 17 узлов). Легли на левый галс.
12.40. Сменили галс на правый. Ветер 16 узлов, направление прежнее.
13.10. Поворачиваем на левый галс, на берег. Скорость лодки – 6 узлов. Вова рулит!!!
Вова рулит
Вова рулит

13.22. Майнаем паруса, поскольку генеральное направление точно противоположно ветру. Теперь идем на юг на моторе вдоль берега на расстоянии около 300 метров. Белые виллы на берегу маленькой бухты с пляжами. Приближаемся к мысу, за которым Порто Петро. Берег изрезан бухтами и весь испещрён последствиями работы прибоя: шиши, арки, дырки и промоины.
15.30. Внимание! Огибаем крайнюю южную точку острова Майорка мыс Кабо де Солинас. На мысу маяк. Берег пологий. Глубины уменьшились. Вода приобрела бирюзовый цвет.
Изумительная бирюзовая вода Майорки
Изумительная бирюзовая вода Майорки

После мыса, поворот. Будем ставить парус.
15.45. Зашли за мыс. Меняем курс, ложимся на 320 градусов. Ставим паруса. Идем бездевиндом левым галсом. Скорость около 6 узлов. Ветер – 14,5 узлов. Миша рулит.
16.30. Заходим в марину… Небольшая, не фешенебельная. Порт называется Колония де Сант Джооджи.
Место крайнее, под самым маяком (латеральный знак на краю пирса).
Сегодня был мой первый переход без таблетки!
17.30. Идем на экскурсию в город.
Ура! Идем на экскурсию в город
Ура! Идем на экскурсию в город

22.55. Вернулись из города. Совсем не фешенебельный городок, но очень приятный. Первым делом прокатились на автопоезде по всему городу. Получасовой маршрут за 3 евро с носа очень понравилось. Потом был летний ресторан морепродуктов. Пиво, маленькие жареные кальмары в кляре. Меню ресторана на русском, но нет WiFi. Это нас огорчило и мы сменили точку. Еще погуляли полчаса и осели в китайском ресторане. И тут началось! За 120 евро на всех (четыре мужика и девушка) набрали так, что все не смогли съесть. Надо будет обязательно найти это место в Гуле.
Испытание желудка на вместимость в китайском ресторане
Испытание желудка на вместимость в китайском ресторане

Завтра отчаливаем в обед и уже к 17 часам будем в Пальме. К стати, место там уже сегодня забронировали на двое суток по телефону прямо отсюда.
Уже хочется спать. Сплю с Максом опять наверху. Спокойной ночи! Жизнь удивительна!

8 июля, вторник.
Ночь была беспокойная. Всю ночь волна дергала лодку за причальные концы вперед-назад. Экипаж спал плохо. В 5 утра еще до восхода солнца рыбацкие лодки уходили в море. Солнце взошло около 6 утра.
До отхода генеральная уборка лодки, небольшое пополнение продуктами. С утра поели свежий арбуз.
Кстати, забыл сказать, что воду в оба танка заполнили через одну кормовую горловину.
Планировали уходить в 12 часов. Вышли в 12.05.
При отходе случилась неприятность: проходя в порту мимо заправки задели килем по всей видимости бетонную плиту от муринга на дне (хотя по карте в данном месте осадка с запасом). Хорошо, что яхта была на самом малом ходу.
При маневрировании в незнакомой марине обязательно учитывайте рекомендации местных жителей – двигайтесь Slowly- Slowly
При маневрировании в незнакомой марине обязательно учитывайте рекомендации местных жителей – двигайтесь Slowly- Slowly

Максим будет нырять, чтобы осмотреть возможное повреждение. 12.30. Нырнул… Незначительное повреждение краски и пластика. Можно идти дальше.
12.40. Ставим паруса. И, не выключая двигателя, идем крутым бейдевиндом левым галсом. Скорость ветра 11 узлов – 280 градусов. Скорость движения до 7,9 узлов. Генеральный курс – Пальма де Майорка!
Мы его сделали! Еще бы, ведь у нас работал двигатель!
Мы его сделали! Еще бы, ведь у нас работал двигатель!

12.50. Поменяли галс на правый. Идем от берега. Скорость движения более 7 узлов. Небо над морем ясное. Над берегом незначительная облачность.
И даже Настя рулит!
И даже Настя рулит!

12.55. Справа по борту моторный катер. У нас паруса и мотор – кто уступит? Если бы у нас были только паруса, то он нам. Если бы мы были только на моторе, то мы ему. Принимаем решение, поворачиваем и меняем галс. Саша рулит: «Приготовиться к повороту оверштаг!» - «Готовы!» - «Поворот!» 30-40 секунд и уже идем левым галсом к берегу.
Саша рулит
Саша рулит

13.15. Меняем галс на правый. Мотор работает. Курс ветра прежний, скорость около 15 узлов, скорость движения – 7 узлов. Разошлись с тремя моторными лодками.
13.30. Поскоьку угол ветра очень острый, майнаем стаксель и берем прямой курс на мыс, чтобы сократить расстояние. Грот остался. Скорость упала до 6 узлов.
Разница между движением по прямой и хождением галсами глазами автора дневника
Разница между движением по прямой и хождением галсами глазами автора дневника

Проходим мыс Кабо Бланко. Впереди встречным курсом не менее 10 яхт. Все под парусами. Красиво! Особенно одна, очень большая (см. фото).
14.20. Глушим двигатель. Поднимаем стаксель. Идем бейдевиндом, почти галфвиндом, левым галсом. Скорость 5,4 узла. Курс 320, почти на Пальму.
Максим рулит
Максим рулит


15.10. Идем в заливе Пальма. Полный бейдевинд, почти галфвинд. Ветер слева. Город хорошо виден. До входа в порт около 8 миль (по картплоттеру), а кажется, что 5 миль. Здесь проходят большие известные регаты.
15.45. Полный бейдевинд. Подразогнались до 7,8 узлов. При ветре 15 узлов крен до 25 градусов.
Миша с Настей на откренке
Миша с Настей на откренке

В 16.15 из порта вышел огромный паром «Ривьера» в Канны. Мы его идентифицировали по АИС.
16.30. Майнаем паруса. Входим в марину. Видим большой русский четырехмачтовый парусник. Возможно «Крузенштерн».
17.00. Пришвартовались носом к пирсу в марине Королевский морской яхтенный клуб Пальма. Вокруг столько яхт!!!
Мы в марине Королевский яхтенный клуб Пальма
Мы в марине Королевский яхтенный клуб Пальма

И началась роскошная жизнь!!! При клубе бассейн под открытым небом с пресной водой как на картинках. Прогулки в старый город. Посетили ирланский паб. В испанском ресторане смотрим первый тайм очередного матча Бразилия – Гемания (еда плохая). Второй тайм продолжаем в джаз-клубе, Пробовал коктейль пино-коладо. Гуляем до часу ночи!
Впечатления: Негры продают очки и шляпы. Футбол – счет 7:1!!!

9 июля, среда.
Утро уже обычное. Я проснулся в 7.30 по местному (спал на улице). Сходил в душевую. Несколько дальше, чем обычно. Кстати, мы стоим на пирсе R07.
Экипаж проснулся около 9 часов. Традиционные завтрак и кофе от Саши. И расходимся гулять по Пальме.
Завтрак от Саши
Завтрак от Саши

Мы с Максом взяли велики напрокат до вечера (14 евро). Доехали до порта, где стоит наш русский парусник, как оказалось «Седов». В порт нас не пустили. Жаль, но вчера у них был день открытых дверей.
Катание на велике по Пальме (велодорожки – супер, как в Европе! Да, а мы где?). Катался до 16 часов. Сейчас 16.20 – сиеста на яхте. Я один. Одно плохо, не купил флешку. Найти флешку на 32 гига в крупном европейском городе оказалось нелегко.
Экскурсия по Пальме на велике
Экскурсия по Пальме на велике

В 17.00 подъехал Максим и мы час провели в бассейне Королевского клуба.
После шести сдали велики и разошлись гулять отдельно.
Старый город оказался гораздо больше, чем казалось вчера. Очень много отдыхающих со всей Европы.
Попался действующий православный храм. Бедный, посетителей мало (4 человека), конечно, русские. Толстая свечка – 2,5 евро.
На 22 часа ребята забронировали столик в ресторане недалеко от Марины, чтобы посмотреть Голандия-Аргентина. Счет известен.
Сегодня последняя ночь в марине. Завтра выход в обратный путь.
Саша, Миша и Настя катались на двухэтажном автобусе без крыши для туристов. Заплатили 17 евро. Можно ездить целый день. Им понравилось.

10 июля, четверг.
Утро. Поспать на палубе не удалось, т.к. ночью пошел дождь не сильный, не продолжительный, но все равно выгнал спать вниз в кают-компанию.
Встал опять рано – около 6 утра. На этот раз приспичило. Заодно последний раз полюбовался припаркованными яхтами (сделал фото на телефоне).
После завтрака идет спокойная подготовка к выходу. Максим меняет заливную горловину водяного танка. Саша считает чеки и подводит итог нашим финансовым затратам, которые включали:
1) Парковка в маринах – 476 евро;
2) Продукты питания – 473 евро;
3) Топливо – 216 евро;
4) Рестораны – 1295 евро;
5) Разное (такси, газ, ремонт, трамвай) – 108 евро.
Итого – 2568 евро.
Через 1.5-2 часа покидаем Майорку…
В голубом просторе
В голубом просторе

Довольно обыденно и по деловому, без романтизма и меланхолии. Вчера никакого прощального вечера не было, тосты не поднимали. Наверное, помешал футбол. И все уже думают о возвращении домой и встрече с близкими.
Перед выходом последний раз искупались в бассейне, съели по мороженому (мини-маркет прямо на пирсе). И вот…
14.45. Настал момент! Покидаем марину. Традицию с монеткой соблюдаем. Ветерок встречный, поэтому – только мотор.
Сегодня еще предстоит большой, около 20 часов, переход, но какие-то итоги уже можно подвести сейчас:
1. Техническая часть (поломки).
- разрыв фала стакселя;
- касание килем грунта;
- заклинивание горловины заливного отверстия пресной воды;
- царапины на форштевне от цепи якоря.
2. Чему научился экипаж.
Саша – планирование, организация и подготовка к экспедиции, составление графика движения и отдыха, получил практику при заходах в марины, в том числе по рации.
Миша – закрепил ранее полученные навыки управления яхтой (руление, маневры), также практика захода в порты, испытал себя при длительном ночном переходе при волнении.
Настя – для меня этот переход был больше предыдущего, который длился неделю. Наверное, самое главное уметь себя занять чем-то на яхте, потому что во время движения ты можешь сидеть только на верху. И обрела терпение в ожидании душа.
Ни дня без интернета
Ни дня без интернета

Максим – строгое соблюдение рекомендаций при постановке на якорь (была угроза потери якоря и повреждения яхты).
16.15. Выходим из залива Пальма, огибая ее северный мыс с маяком, который называется Кабо де Фугуеро.
18.30. Выходим из пролива между остовами Майорка и Драгомера, Крайняя западная оконечность. Берем курс почти 0 градусов на север. Впереди 100 миль до Барселоны. Саша рулит.
21.20. Солнце полностью зашло за горизонт. Красивое зрелище. Наша широта 39 градусов 54 минуты. Самое время порассуждать о пути прохождения солнца по небосклону.
Полная луна светит прямо в корму. Дает дорожку точно по нашему кильватерному следу. Море спокойное. Скорость 6,4 узла. Красота!
Начались вахты..
Наша с Максимом с 00.00 до 02.00. К 2 часам погода изменилась. Раздуло ветер до 22 узлов. Курс примерно 330 градусов. Появились волны до 1,5 метров.
Иду спать. Не знаю, как получится. Наша следующая вахта – собачья, с 4 до 6 часов. А сейчас буду пытаться спать в кают-компании.
5.28. Полная, похожая на апельсин луна ушла за горизонт на западе. Зато на востоке появилось зарево восхода солнца.
Так начался последний день двухнедельной экспедиции на Майорку, подарившей нам всем море впечатлений.