• Трансатлантическая регата Gran Prix Atlantico 2018 открывает яхтенный сезон в Испании
Наш журнал

Трансатлантическая регата Gran Prix Atlantico 2018

открывает яхтенный сезон в Испании


Уже много тысячелетий человечество пытается освоить и покорить океан, но по сегодняшний день укротить стихию могут только самые ловкие и подготовленные яхтсмены. Именно такой является трансатлантическая регата Gran Prix Atlantico, традиционно стартующей каждые два года.
Принять участие в соревнованиях такого класса – это большая честь для любого яхтсмена. Пересечь Атлантический океан в рамках регаты - это также шанс повысить свой рейтинг и получить всеобщее признание.

Маршрут
В 2018 году гонка стартовала в марине Рубикон, которая находится на о. Лансароте (Канарские острова). Здешний залив является одним из самых высококлассных портов парусного спорта. Здесь есть все необходимое, чтобы профессионалы могли качественно подготовиться к соревнованиям и решить любые задачи по обслуживанию электронных и механических бортовых системы и узлов. Итак, все готово и дан старт Gran Prix Atlantico! Экипажи стартуют и им предстоит преодолеть больше трех тысяч морских миль, прежде чем они достигнут берегов Мартиники, где организаторы и болельщики будут ждать победителей. До старта команды готовятся несколько месяцев, рассчитывая запасы провизии, технического оснащения, ремонтного фонда, изучая и планируя маршрут.

 
   

Регата
С регатой проводится все больше работы по обеспечению безопасности участников. Сверхсовременные системы отслеживания и навигации, спланированные спасательные операции и продуманный маршрут – все это способствует качественному проведению соревнований. К регате допускаются несколько категорий парусных судов, включая экипажи с полноценными командами, двумя и одним человеком.
Команды LimBlus и The Best Skipper со старта, пройдя несколько сотен миль, вырвались в лидеры, удачно поймав северо-восточный ветер вдоль пустыни Сахара. На полпути к Кабо-Верде в третий день регаты фавориты по-прежнему сохраняли лидерство, меняя тактические схемы в навигации для поиска кратчайшего пути. Преследователи предпочитают придерживаться курса, делая ставку на благоприятный ветер. Все это время командам способствовали отличные погодные условия. LimBlus по-прежнему отстает от The Best Skipper на 45 миль.
Пятый день соревнований ознаменовался еще одним рывком для The Best Skipper и они оказались всего в 50 милях от входа в канал Миндело, между островами Сан-Антонио и Сан-Висенте. Это живописные виды, где наверняка желал бы побывать каждый заядлый турист. Эти девственные места находятся посреди Атлантического океана и в большинстве случаев их могут разглядеть только яхтсмены, которые проходят вдоль берегов.
Тем временем усиливается борьба за второе место. Экипаж Sinead смог на несколько миль опередить LimBlus. На 6 день произошел один из определяющих моментов в регате. Команда яхты The Best Skipper решила не останавливаться в порту острова Миндело, где большинство шкиперов принимают решение остановиться на техническое обслуживание. В этот раз после сильной борьбы с северо-восточными ветрами остановились все, кроме лидера. Ветер особенно потрепал оснастку Colomba V, а также гидрогенератор El Sinead. Меньше всего повреждений получил борт Kairos. А вот смельчаки The Best Skipper решили продолжить без остановки.
В Минделло членам команд удалось пообщаться с легендарным Джимми Корнеллом, который совершил несколько кругосветных плаваний. Он написал популярную книгу «World Cruising Destinations» и выпустил «Cornell’s Ocean Atlas». Мужчины обсудили грядущие проекты с живой легендой и делилась морскими впечатлениями. Посреди Атлантики свой день рождения отпраздновал Хуан Антонио Мартин, капитан Vagabundo, насладившись приятным обществом увлеченных друзей. «Чаще всего мне приходилось встречать его в одиночку, но не сегодня, чему я безумно рад!» – сказал Хуан Антонио.
Здесь участники могли немного отдохнуть, насладиться красивейшим заливом и горным ландшафтом, что помогло им набраться энергии и оперативно устранить все неисправности. Как чудесно расположилась здешняя цивилизация посреди океана. Хотелось бы остаться, но экипажи ожидают новые вызовы, и они вынуждены «отдать швартовы».
Через некоторое время флот двинулся дальше по направлению к Карибскому бассейну, чтобы войти в ворота к пассату, который быстро вернет их в гонку. Перовым из гавани вышел LimBlus.
Тем временем, The Best Skipper уверенно покоряет океан, идя со средней скоростью 8-9 узлов, используя во благо сильные ветровые условия. Восточный ветер помог сделать серьезный рывок. При этом команда отклонилась от кратчайшего пути, но за счет ветра смогла наверстать упущенное. В результате судно оказалось всего в 1430 милях от финиша.
Сейчас мало что может помешать The Best Skipper добыть столь усердную победу. Основная борьба развернется за остальные призовые места, хотя более половины участников принимают участие в GranPrix Atlantico не для победы, а ради незабываемых ощущений и пересечения Атлантического океана.
Очень скоро нас ожидает теплый и яркий прием регаты в порту Мартиники, после чего участников ожидает празднование и награждение. Все это будет происходить в незабываемой атмосфере единомышленников и болельщиков.