• Русско-испанский яхтенный клуб успешно выступил в регате "La Ruta de la Sal"

Русско-испанский яхтенный клуб успешно выступил

в регате "La Ruta de la Sal"



Часть 1. «Культурно-развлекательная программа для регаты "La Ruta De La Sal" и круиза на Ибицу.»
Часть 2. «Регата «la Ruta de la Sal» Регламент 2016»
Часть 3. «Регата «la Ruta de la Sal» Регламент 2015»
Часть 4. «История и основные положения Регаты «la Ruta de la Sal»
Часть 5. «К началу регаты La Ruta de la Sal. Спортивный порт Ginesta»


В спортивной гонке "Маршрутами поставки соли" в этом году приняло участие более 240 лодок и 1000 яхтсменов от профессиональных и любительских клубов. Экипаж Русско-испанского яхтенного клуба стартовал в 10.00 утра 17 апреля по северному маршруту из марины Хинеста (Genesta), крупнейшего спортивного порта в окрестностях Барселоны и с учетом ветра прошел путь около 300 миль до острова Ибица за 46 часов 58 минут 59 секунд.

Участники гонки на линии старта
Фото 1. Выход участвующих в регате яхт из порта Ginesta.
Рулевой и капитан экипажа Русско-испанского Клуба Фернандо де Альбарадо
Фото 2. Рулевой и капитан экипажа Русско-испанского Клуба Фернандо де Альбарадо.

Русско-испанский экипаж нашего клуба, впервые принявший участие в столь грандиозных интернациональных соревнованиях в категории "Регаты в открытом море" Федерации парусного спорта Каталонии занял достойное 21-место в общем квалификационном командном зачете.
На официальной церемонии чествования участников и награждения победителей 27-й регаты La Ruta De La Sal капитан нашего экипажа Фернандо де Альбарадо, представлявший Ассоциацию яхтенных капитанов в Барселоне, в которую входит созданный три года назад Русско-испанский яхтенный клуб, получил почетный приз оргкомитета за участие в регате в 10-й раз. Все члены экипажа Русско-испанского яхтенного Клуба были отмечены памятными подарками в виде мешочков с добываемой на Ибице солью в соответствии с традицией, связанной с историей возникновения этой регаты и признанием мастерства моряков. В начале 19 века моряки обеспечивали находившиеся в военной блокаде независимые города Каталонии солью и другими необходимыми для жизни товарами с дружественных Барселоне Балеарских островов, на протяжении веков игравших важную роль для торговли и мореплавания в Средиземноморье.

Официальная церемония закрытия регаты
Фото 3. Официальная церемония завершения регаты La Ruta De La Sal.
Экипаж Русско-испанского яхтенного Клуба принимает поздравления
Фото 4. Экипаж Русско-испанского клуба принимает поздравления.
Мешочек с морской солью с Ибицы - памятный сувенир и дань традициям
Фото 5. Мешочек с морской солью с Ибицы - памятный сувенир и дань традициям.

Свежий южный ветер на старте и замечательная солнечная средиземноморская погода (температура воздуха: до + 27*, температура воды: до + 18,5*) в период совпавших в этом году в Испании и России пасхальных каникул позволили участникам регаты, стартовавших по северному маршруту из Барселоны легко пройти первые 30 морских миль в направлении Балеарских островов. Однако ближе к вечеру первого дня регаты на пути южного ветра стали именно эти острова, в частности самый большой остров архипелага - Майорка. Чтобы не оказаться в районе полного безветрия большинство стартовавших из Барселоны лодок вынуждено было сменить галс и медленно двигаться опять на материк в направлении Тарагоны. Экипажем Русско-испанского клуба за первую ночь при скорости ветра около 10 узлов была пройдена практически половина маршрута с учетом пройденных днем 30 миль (около 70 миль из 140 миль дистанции от Барселоны до Ибицы).
Утро на борту клубной лодки
Фото 6. Утро на борту клубной лодки.

С учетом прогноза погоды и уточненного навигационного расчета экипажем было принято решение практически все светлое время второго дня регаты при слабом и умеренном ветре потратить на выход лодки на позицию для финишной атаки с севера-запада в направлении порта финиша на острове Ибица. Хотя данный маневр и значительно удалял нашу команду от Балеар.
С учетом слабого, но дувшего в постоянном направлении ветра, солнечной погоды на этом этапе ребята наслаждались морем и радовались общению с дельфинами и китом, неожиданную встречу с которым шкипер Фернандо отметил в качестве благоприятного знака для экипажа Русско-испанского яхтенного клуба (видео-материалы будут размещены на сайте клуба дополнительно). Потрясающей красоты закат солнца в Средиземном море стал замечательным завершением вечера с дружеским ужином на борту яхты и интересными рассказами Фернандо, настоящего морского волка.

Заданную контрольную точку в районе восточного побережья Валенсии экипаж Русско-испанского клуба достиг около 23.00 часов вечера и дождавшись к полуночи заявленного в прогнозе изменения и усиления ветра стартовал в юго-восточном направлении (порт Сан-Антонио на острове Ибица).

Заключительная часть маршрута регаты была более технически сложной и интересной с точки зрения морской практики, развития спортивных навыков и слаженности экипажа. Усиление ветра до 18 узлов с порывами до 20-22 узлов, волна около 2 метров, действия рулевого и шкотовых экипажа по уменьшению площади грота за счет взятия рифов основного паруса, скорость и четкость при выполнении маневров в условиях ночи при выполнении маневров для расхождения с круизными и грузовыми судами, а также пассажирскими паромами и занятыми ловом рыбы судами на подходе к Балеарским островам дало всю полноты ощущений настоящей спортивной гонки и испытания на выносливость и крепость духа.
Восход солнца при скорости яхты в 6 узлов экипаж Русско-испанского яхтенного клуба встретил в заданной 12-ти мильной акватории острова Ибица.
В 9.00 утра линия финиша регаты La Ruta De La Sal ("Маршрутами поставки соли") между двумя буями-знаками на входе в марину Сан-Антонио была успешно пересечена и судейская команда оргкомитета по радио подтвердила выполнение экипажем Русско-испанского яхтенного клуба условий соревнований, при этом на 5 часов раньше установленного для участников гонки квалификационного времени.
Вход в марину
Фото 7. Вход в марину Сан-Антонио острове Ибица.
На берегу
Фото 8. На берегу.
Ознакомление с результатами на стенде оргкомитета гонки
Фото 9. Ознакомление с результатами на стенде оргкомитета гонки.

Примечательно, что активная работа Русско-испанского клуба по пропаганде отдыха и соревнований под парусом в Каталонии, в частности издание Справочника по яхтингу в Испании на русском языке, участие в знаковых мероприятиях яхтенного сообщества в рамках стендов на боут-шоу в Москве и Барселоне, способствовали за короткий период повышению интереса наших соотечественников. Так в прошедшей регате La Ruta De la Sal приняли участие четыре лодки с ребятами и девушками из Москвы и Санкт-Петербурга.
Русско-испанский яхтенный клуб и далее будет продолжать работу по предоставлению консультаций и оказанию помощи русскоязычным яхтсменам и отдыхающим под парусом в Испании, развитию дружеских отношений и поддержке любых инициатив, направленных на развитие морского братства и гостеприимства.
Почетный приз Фернандо
Фото 10. Почетный приз Фернандо.
Фуршет для участников регаты от оргкомитета и муниципалитета острова
Фото 11. Фуршет для участников регаты от оргкомитета и муниципалитета острова.
Культурно-развлекательная программа праздника
Фото 12. Культурно-развлекательная программа праздника.

Более подробно о культурной программе регаты, туристических и кулинарных находках, а также наших впечатлениях от путешествия на Ибицу мы планируем рассказать в следующих материалах нашего журнала.
Пасхальная ярмарка в Сан-Антонио
Фото 13. Пасхальная ярмарка в Сан-Антонио.
Набережная приморского городка Сан-Антонио
Фото 14. Набережная приморского городка Сан-Антонио.
Вид на остров с крепостной стены
Фото 15. Вид на остров с крепостной стены города Ибица.

Часть 1. «Культурно-развлекательная программа для регаты "La Ruta De La Sal" и круиза на Ибицу.»
Часть 2. «Регата «la Ruta de la Sal» Регламент 2016»
Часть 3. «Регата «la Ruta de la Sal» Регламент 2015»
Часть 4. «История и основные положения Регаты «la Ruta de la Sal»
Часть 5. «К началу регаты La Ruta de la Sal. Спортивный порт Ginesta»