• Об участии в регате COPA DEL REY 32

Об участии в регате COPA DEL REY 32


Часть 1. Готовимся к регате на Кубок Короля (COPA DE REY) 2016. 
Часть 2. Готовимся к регате на Кубок Короля (COPA DE REY). Порт Пальма де Майорка. Испания.
Часть 3. Готовимся к регате на Кубок Короля (COPA DE REY). Остров Майорка (Mallorca). Испания. 
Часть 4. Готовимся к регате на Кубок Короля (COPA DE REY). Балеарские острова. Испания. 
Часть 5. Регата «Кубок Короля» Регламент


Русско-испанский яхтенный клуб принял участие в одном из самых грандиозных и знаковых мероприятий яхтенного мира Средиземноморья – 32-й Регате на кубок короля Испании (Copa del Rey 32), которая состоялась с 27 июля по 3 августа 2013 года в акватории залива Пальма у острова Майорка.
Собственно Регата продолжалась шесть дней с понедельника по субботу, а 27 и 28 июля были выделены для решения организационных задач – инструктаж, доведения правил, порядка прохождения дистанции и организации связи.
Всего в Copa del Rey 32 участвовало 114 яхт из 24 стран мира: Австрии, Аргентины, Бразилии, Великобритании, Виргинских островов, Германии, Испании, Италии, Латвии, Монако, Нидерландов, Норвегии, Португалии, России, Румынии, Королевства Свазиленд, Республики Сейшельские Острова, США, Турции, Франции, Чили, Швеции, Эквадора, Южно-Африканской Республики.
Организационно флот Регаты был разделен на восемь классов, пять из которых (IRC 0, IRC 52, IRC 1, ORC 1, ORC 2) формировались в соответствии с правилами обмера (гандикапирования) и три класса относились к монотипам (Soto 40, X-35, J-80). С целью идентификации принадлежности к соответствующему классу каждая яхта должна была нести отличительный флаг: IRC 0 – «T», IRC 52 – «U», IRC 1 – «R», ORC 1 – «О», ORC 2 – «G», Soto 40 – «V», X-35 – «W», J-80 – «J». Кроме того, на борту яхт в носовой части наклеивались регистрационные номера и эмблема Регаты.
Зарегистрированные для участия в Регате яхты распределились между классами следующим образом: IRC 0 – 4 яхты, IRC 52 – 9 яхт, IRC 1 – 8 яхт, ORC 1 – 36 яхт, ORC 2 – 23 яхт, Soto 40 – 8 яхт, X-35 – 12 яхт, J-80 – 14 яхт.
При гандикапировании яхт использовались формулы обмера IRC и ORC.
Формула IRC – система обмера, разработанная Королевским океанским гоночным клубом RORC (Royal Ocean Racing Club) и UNCL (Union Nationale pour La Course au Large), которая классифицирует широкий спектр однокорпусных яхт, устанавливая коэффициент пересчета фактического времени прохождения дистанции в исправленное на основе гоночного балла. Система позволяет производить обмер имеющегося флота крейсерских яхт разных лет постройки. Яхты, участвующие в Регате, которые получили по результатам обмера сертификат ICR, были разделены на три подкласса: IRC 0 (включал Mini Maxi), IRC 52 (включал TP 52) и IRC 1. Copa del Rey 32 стала пятой регатой с участием супер серии TP 52.
Формула ORC Комитета по морским гонкам (Offshore Racing Congress) – система коррекции времени, основанная на прогнозируемой скорости яхт. Система основана на Международной системе обмера IMS (International Measurement System), обеспечивающей расчет исправленного времени, используя прогнозирование скорости по математическим моделям, основанным на фундаментальных принципах гидро и аэродинамики. Яхты, сертифицированные по ORC, подразделялись на два подкласса (ORC 1 и ORC2).
В группу яхт т.н. «реального времени» были выделены яхты с одинаковыми характеристиками, что позволяло определять победителя по истинному времени прохождения дистанции.
Класс Soto 40 группы яхт «реального времени» составляли яхты длинной 40 футов (12,3 метра), которые начали создавать с 2008 года в Аргентине по проекту Javier Soto Acebal. Все яхты этого класса имеют идентичный корпус и отличаются лишь набором парусов и составом радиоэлектронного оборудования. Soto 40 характеризуются малой массой, высокой скоростью, хорошей маневренностью, оснащены бушпритом, имеют прямоугольный фаловый угол грота и двойной бакштаг. Суммарная масса экипажа не должен превышать 700 кг (7-10 человек).
Класс Х-35 – однокорпусные яхты длиной 35 футов (10,61 метра), которые начали создаваться с 2005 года в Дании в серии Х-яхт. Суммарная масса экипажа Х-35 не может превышать 640 кг (от 5 человек). Регата Copa del Rey 32 для яхт класса Х-35 по своему статусу приравнивается к Чемпионату Европы.
Класс J 80 – однокорпусные яхты длиной 8 метров американской серии J-яхт. Этот класс широко представлен в Испании. Максимальный суммарный вес экипажа составляет 338,6 кг (3-5 человек).
Для проведения регаты в заливе Пальма были назначены три зоны: Alpha, Bravo, Charlie (Рис. 1), в которых проходили состязания яхт соответствующего класса согласно установленному графику. С целью организации связи выделялись следующие каналы связи: IRC – 68 и 72 каналы, ORC – 72 и 68 каналы, X 35 и J 80 – 77 канал, Soto 40 – 68 канал.
Зоны-проведения-регаты-Copa-del-Rey-32
Рис. 1. Зоны проведения регаты Copa del Rey 32

В соответствии с графиком ежедневно проводилось по две регаты, в ходе которых необходимо было пройти дистанцию, как показано на схеме (Рис. 2). Вместе с тем, на третий день яхты класса IRC, а яхты класса ORC –на четвертый день Регаты, должны были участвовать в одной протяженной прибрежной гонке. Таким образом, всего за Регату каждая лодка должна была участвовать в 12 гонках (для IRC и ORC – 11). Однако погода внесла свои коррективы и несколько гонок были отменены.

Схема-прохождения-дистанции.
Рис. 2. Схема прохождения дистанции

Русско-испанский яхтенный клуб выступал на яхте «The Best Skipper» типа «Hanse 461» (Рис. 3), имеющей следующие основные характеристики:
Максимальная длина – 14,2 м
Длина по ватерлинии – 12,6 м
Максимальная ширина – 4,47 м
Водоизмещение – 11,9 т
Осадка – 2,6 м
Запасы воды – 400 л.
Запасы топлива – 250 л.
Класс мореходности – «А»
Парусное вооружение яхты:
- грот – 67,5 кв. м
- стаксель – 48,3 кв. м
- генакер – 170 кв. м.

Яхта-«The-Best-Skipper»-Русско-испанского-яхтенного-клуба-пришвартовалась-в-марине-Королевского-яхтенного-клуба-Пальма.
Рис. 3. Яхта «The Best Skipper» Русско-испанского яхтенного клуба пришвартовалась в марине Королевского яхтенного клуба Пальма

Лодка The Best Skipper обладает довольно хорошими мореходными, скоростными и маневренными характеристиками. Она была, в частности, победителем чемпионата Каталонии 2011 года и регаты Ruta de Sol 2013 года, призером ГРАН-ПРИ АТЛАНТИКА 2012 года, регаты Sitges-Siutadella 2013 года и многих других соревнований.
Экипаж Русско-испанского яхтенного клуба (Рис. 4) насчитывал пять человек: Энрике Курт – капитан, Александр Стукан, Василий Тетеревков, Валерий Беляков и Максим Тхуго. На последнем этапе Регаты к нам также присоединился сын нашего капитана – Кикэ. Следует отметить, что к концу регаты экипаж завершил слаживание и демонстрировал уже довольно неплохие результаты для своего уровня.
Экипаж-Русско-испанского-яхтенного-клуба-на-приеме-в-соборе-Ла-Сеу.
Рис. 4. Экипаж Русско-испанского яхтенного клуба на приеме в соборе Ла Сеу

Яхта Русско-испанского яхтенного клуба соревновалась в самом многочисленном классе ORC 1. А всего в регате Copa del Rey 32 участвовало 7 лодок с российскими экипажами, хотя, большинство из них, как и наш экипаж выступали на арендованных лодках, зарегистрированных не в России в других странах.
В регате Copa del Rey 32 принимал участие Дон Филипе Де Бурбон, принц Астурийский. Он управлял яхтой AIRFOS (Рис. 5), которая выступала в классе IRC 1.

Яхта-AIRFOS-с-принцем-Астурийским-Филипе-на-борту-выходит-в-залив-Пальма-для-участия-в-регате-Copa-del-Rey-32.
Рис. 5. Яхта AIRFOS с принцем Астурийским Филипе на борту выходит в залив Пальма для участия в регате Copa del Rey 32

По итогам регаты 3 августа состоялся банкет и награждение победителей. Церемония и последовавший за ней банкет от имени королевской фамилии проходили в соборе Ла Сеу (Рис. 6), являющемся одним из самых монументальных и знаковых сооружений города Пальма. При этом призы вручал лично Дон Филипе Де Бурбон, принц Астурийский (Рис. 7), который по окончании официальной части в непринужденной обстановке побеседовал со многими участниками регаты.
Собор-Ла-Сеу,-в-котором-проходило-награждение-победителей-регаты-Copa-del-Rey-32.
Рис. 6. Собор Ла Сеу, в котором проходило награждение победителей регаты Copa del Rey 32

Дон-Филипе-Де-Бурбон,-принц-Астурийский.
Рис. 7. Дон Филипе Де Бурбон, принц Астурийский

В целом, отмечается высокая организация регаты Copa del Rey 32 и профессионализм арбитров, которые тщательно и беспристрастно осуществляли судейство состязаний. Следует заметить, что Регате не помешали даже возникшие накануне и продолжавшиеся несколько дней на Майорке в районе города Пальмы пожары. Для их тушения в порту Пальмы бала развернута целая противопожарная операция. Периодически группы самолетов-амфибий (Рис. 8) по четыре-пять машин последовательно проносились над выделенной для этих целей акваторией порта чуть коснувшись поверхности моря для набора воды и взмывали вверх, отправляясь на тушение пожара.

Противопожарный-самолет-амфибия-производит-забот-воды-в-порту-Пальма-для-тушения-пожара.
Рис. 8. Противопожарный самолет-амфибия производит забот воды в порту Пальма для тушения пожара

Для участников Регаты в Королевском яхтенном клубе Пальма были созданы все условия не только для участия в состязаниях, но и возможность для отдыха, в том числе посещения бассейна (Рис. 9), а также организована культурная программа в расположенном неподалеку парке и приемы (Рис. 10).

Отдых-в-бассейне-после-напряженной-Регаты
Рис. 9. Отдых в бассейне после напряженной Регаты

Экипаж-Русско-испанского-яхтенного-клуба-на-приеме-для-яхтенных-капитанов.
Рис. 10. Экипаж Русско-испанского яхтенного клуба на приеме для яхтенных капитанов

Грамотно спланированная Клубом программа пребывания на Майорке позволила провести целый ряд пеших и автомобильных экскурсий по городу, в ходе которых удалось не только осмотреть достопримечательности города Пальма и его окрестностей, но и провести всестороннее тестирование кухни и вин этого чудесного края.

Тестирование-кухни-и-вин-Майорки-в-ресторане-Es-Mollet,-в-котором-периодически-завтракает-король-Испании.
Рис. 11. Тестирование кухни и вин Майорки в ресторане Es Mollet, в котором периодически завтракает король Испании


Часть 1. Готовимся к регате на Кубок Короля (COPA DE REY) 2016. 
Часть 2. Готовимся к регате на Кубок Короля (COPA DE REY). Порт Пальма де Майорка. Испания.
Часть 3. Готовимся к регате на Кубок Короля (COPA DE REY). Остров Майорка (Mallorca). Испания. 
Часть 4. Готовимся к регате на Кубок Короля (COPA DE REY). Балеарские острова. Испания. 
Часть 5. Регата «Кубок Короля» Регламент