• Морская практика в Испании, организованная Санкт-Петербургской секцией Русско-испанского яхтенного клуба

Морская практика в Испании, организованная

Санкт-Петербургской секцией Русско-испанского яхтенного

клуба

В период с 13 по 26 июля 2014 года в Испании на яхте «Алсион» прошла очередная морская практика Русско-испанского яхтенного клуба по программе YIT. В качестве особенностей этого мероприятия можно отметить то, что это была первая яхтенная практика в Испании, организованная Санкт-Петербургской секцией Клуба, при этом экипаж был интернациональный. Группа из четырех курсантов включала двух человек из России (Александр и Дмитрий) и двух из Финляндии (Ян и Игорь). Однако языковых проблем ребята не испытывали, поскольку финны Ян и Игорь прекрасно говорят на русском языке, а также знают английский, немецкий и немного испанский. 
Марина Гарраф
Марина Гарраф 
 
Практика, как и положено, начиналось с азов, хотя для некоторых членов команды многое в яхтинге было уже знакомо, поскольку за плечами у них был опыт участия в парусных регатах. В частности, Александр участвовал в 2013 году в парусной гонке Трумантана (Баллис – Ла Эскала) и парусной гонке Хельсинки – Талин. По этой причине, он был назначен старшим помощником капитана и даже оказывал помощь в обучении. 
На море хорошая погода
На море хорошая погода 
В дальнем походе на Майорку  
В дальнем походе на Майорку 
 
Первые дни ребята оттачивали мастерство швартовки, якорной стоянки, постановки и уборки парусов, взятия рифов, настройки парусов, спасения утопающего. К слову сказать, курсанты оказались способными и усваивали материал очень хорошо.
Как и положено, практика IYT включала дневные выходы прибрежного плавания, а также дальний поход из порта Гарраф на остров Майорка.
Естественно, в ходе практики полезное совмещалось с приятным. Например, после постановки яхты на якорь в красивых бухтах все наслаждались купанием, одновременно проводя изучение подводной части яхты и контроль, как якорь держится за грунт.
Многое в этой практике было новым и интересным для курсантов. Эти удивительные дни надолго запомнятся всем членам экипажа. Команде очень нравилось наблюдать за дельфинами, которые на переходе между Майоркой и мариной Гарраф в течение длительного времени сопровождали яхту. Но особенный фурор произвела встреча в Балеарском море с огромной черепахой, что бывает, поверьте не очень часто.
Вместе с тем, курсанты не только наслаждались хорошей погодой и спокойным морем, но также отрабатывали вопросы плавания в ночное время и в сложных штормовых условиях. Погода этому способствовала. Например, во время перехода на Майорку ветер оказался значительно сильнее прогнозируемого. Курсанты продемонстрировали выучку экстренного рифления грота и стакселя, а также маневрирования на скорости хода более 8 узлов, которая является практически максимальной для яхты «Алсион», и с кренами более 30 градусов. Можно добавить, что этот шторм сопровождался не только устрашающими вспышками молний и раскатами грома, но и хорошей болтанкой. В связи с чем некоторые курсанты даже вспомнили, что было съедено на ужин. Но, в целом, все прошло успешно и без каких-то серьезных происшествий и поломок. Через 17 часов перехода яхта «Алсион» успешно достигла острова Майорка и отшвартовалась в марине Трамонтана (порт Сойер).
Маневрирование у берегов Майорки
Маневрирование у берегов Майорки
Средиземноморский закат
Средиземноморский закат 
 
На острове команда реализовала намеченный план и совершила экскурсию в Пальму. Майорка поразила своей неповторимой красотой. Восхищение было, как от достопримечательностей Сойера и Пальмы, так и от плавания вдоль скалистых берегов северо-западного побережья Майорки. После двух дней Майорской сказки экипаж ранним утром вышел в обратный путь. В этом переходе курсантам пришлось «отвыкать» от помощи чарт-плоттера и вспомнить как в старину ходили под парусом только по компасу. А в конце перехода поступила новая вводная: вышел из строя компас, и пришлось ориентироваться только по солнцу и еле видимым ориентирам испанского берега. В результате, когда все оборудование «заработало» и определили невязку, она оказалась относительно небольшой – всего 3 мили. Зачет по навигации сдан!
На следующий день после возвращения из дальнего похода состоялся экзамен, по итогам которого было принято решение, что все четыре курсанта могут самостоятельно управлять яхтой. 
На экскурсии в Барселоне
На экскурсии в Барселоне 
Новые капитаны Русско-испанского яхтенного клуба
Новые капитаны Русско-испанского яхтенного клуба 
   
От всей души поздравляем новых яхтенных капитанов и желаем попутного ветра в будущих дальних плаваниях!